Приказано уничтожить: Минстрой России призвал на борьбу с новым ТК свой Общественный совет

Инициатива Ассоциации НАППАН о формировании нового технического комитета «Стройматериалы/изделия и конструкции» вызывает тем большее неприятие Минстроя Рф, чем активнее идет его создание.

23 сентября в борьбу с неугодным комитетом вступил Публичный совет при Минстрое Рф, возглавляемый Сергеем Степашиным. На заседание Президиума ОС собралось около 20 человек, а в повестке денька первым значился вопрос о сохранении единства системы технического регулирования в строительстве.

С докладом по первому вопросу выступил глава ФАУ «ФЦС» Дмитрий Михеев. Он поведал, как интенсивно работает его структура над экспертизой и выпуском новых эталонов и сводов правил, о планах принять или актуализировать в наиблежайшие три года более 350 новых документов. В первый раз за 20 лет Наша родина в этом году актуализировала свое членство в Интернациональной организации по стандартизации, в ТК 465 сотворено 17 подкомитетов – дублеров системы ISO. Раз в год утверждается около 100 эталонов, при этом 80% из их межгосударственные. При всем этом 60% эталонов – это эталоны на стройматериалы и 40% - на изделия и конструкции.

Другими словами, по воззрению Д.Михеева, ТК 465 работает интенсивно и производительно, а создание нового технического комитета приведет к дублированию требований к строительным материалам и изделиям и поболее того, к лоббированию отдельными производителями эталонов низкого свойства и к ограничению конкуренции на рынке.

Напомним, что около месяца вспять Росстандарт объявил о формировании нового технического комитета «Строительстве материалы/изделия и конструкции». Зачинателем сотворения комитета выступила Ассоциация НАППАН, но на нынешний момент уже более 50 организаций подали заявки на вхождение в новый комитет, формирование которого завершится 8 ноября. Главной предпосылкой сотворения нового комитета устроители именуют перегруженность большущего ТК 465 «Строительство», который на данный момент отвечает фактически за все техническое регулирование в строительной отрасли. Комитет является наибольшим в Рф и состоит из 28 подкомитетов и 7 рабочих групп. Тема – от трубопроводов до текстильных материалов. ФАУ «Федеральный центр стандартизации», который отвечает за организационную сторону работы ТК 465, по воззрению ряда профессионалов, с таковой нагрузкой не совладевает, и потому нужные отрасли эталоны выходят медлительно и далековато не такового свойства, как могли быть необходимы.

Более того, еще в 2014 году в экспертном заключении рабочей группы по строительству Экспертного совета при Правительстве Русской Федерации отмечалось, что действующая структура комитета «делает ТК очень массивным при организации его деятельности: фактически нереально провести его общее заседание в целях планирования работ и принятия решений в рамках одного ТК. Формирование планов работ по разработке нормативных документов в строительстве проходит кулуарно, без обсуждения с экспертным обществом и не рассматривается на заседаниях ТК 465. Главный аспект включения документа в план разработки – финансовое обеспечение работы секретариата ТК 465 (Федеральное автономное учреждение ФАУ ФЦС) по экспертизе и подготовке документов к утверждению. При таких принципах формирования плана в нем оказываются полностью различные по значимости, обоснованности и обеспеченности поддерживающими документами позиции, которые потом не встраиваются в систему нормативных документов в строительстве.

Организация работ в секретариате ТК 465 не позволяет отменно и в нужные сроки организовать работы по стандартизации. Вследствие конфликта интересов секретариат ТК 465 (ФАУ ФЦС) в протяжении многих лет не включает в программку государственной и межгосударственной стандартизации разработку эталонов на фасадные, светопрозрачные и др. системы и конструкции, также на используемые строй материалы и изделия (фиброцементные плиты, керамогранит, металлокомпозитные панели, теплоизоляционные материалы и др.)».

Чтоб выправить ситуацию, рабочая группа предлагала еще 2 года вспять поделить ТК 465 на 6 самостоятельных комитетов по большим фронтам. В том числе, был должен быть сотворен и ТК по строительным материалам. Но Минстрой Рф тогда настоял на сохранении действующей структуры ТК 465, обещая очень улучшить работу комитета. К огорчению, этого не вышло.

Вот поэтому производители строй материалов, заинтригованные в более оперативной работе над эталонами, решили организовать новый ТК, и Росстандарт в рамках собственных возможностей, исследовав приведенные аргументы, данную инициативу практически поддержал.

Фактически сразу после выхода приказа Росстандарта со стороны Минстроя Рф последовала очень негативная реакция: утверждалось, что создание нового ТК и вывод из-под ведения Минстроя Рф стандартизацию строй материалов повлечет за собой разрушение единой системы стандартизации и технического регулирования в строительной отрасли. При всем этом Минстрой Рф около года вспять добровольно дал всю стройиндустрию в ведение Министерства индустрии и торговли, тогда и на сетования о разрыве одного процесса в строительстве управление Минстроя внимания не направило.

Последовавшие за реакцией Минстроя Рф письма от имени Государственного объединения производителей стройматериалов и Государственного объединения строителей о том, что создание нового ТК вредоносно, разрушительно и ведет к экспансии на русский рынок европейских производителей, призваны были направить внимание вице-премьера Дмитрия Козака на недопустимость схожей ситуации. На этом фоне срочный созыв Президиума Публичного совета Минстроя Рф был должен стать еще одним аргументом в борьбе за ликвидирование нового ТК.

Тот факт, что на заседание президиума ОС не были приглашены зачинатели сотворения ТК и никто не задал вопрос: а, почему, фактически, появилась эта мысль? – гласит сам за себя. О причинах подобного демарша в Минстрое предпочитают не думать, будучи уверенными, что это «инициатива одной из организаций, чтоб оправдать свое существование (слова С.Степашина)». Не считая того, оказалось, что члены Публичного Совета и представители Минстроя Рф не убеждены, что новый комитет, который, по всей видимости, будет курировать Минпромторг, воспримет эталоны соответственного свойства, так как непонятно, что они там наработают. Более того, эталоны, разработанные в данном комитете, по воззрению вступавших на президиуме ОС, могут не отвечать требованиям безопасности строительства, за которое в целом несет ответственность Минстрой Рф. Другими словами, было выражено достаточно определенное недоверие сотрудникам из схожего министерства, неспособным осознать всю остроту и глубину данной трудности. Почему два комитета и два министерства не сумеют согласовать свои требования к одному и тому же процессу, объяснено не было.

При всем этом все участники данного спора робко умалчивают об одном из качеств этого конфликта, а конкретно – о деньгах. Разумеется, что экспертиза эталонов - процедура оплачиваемая, и ФАУ «ФЦС» безвозмездно не работает. По неофициальной инфы, 2-3 года вспять экспертиза и утверждение эталона стоили от 200 до 300 тыщ рублей, годом ранее – около 800 тыщ, на данный момент источники АНСБ окрестили цифру более 1 миллиона рублей. Понятно, что работа профессионалов должна оплачиваться, как и понятно желание ФАУ «ФЦС» сохранить за собой очень значительные денежные потоки – при всем этом сохранить навечно.

Отметим, что выступивший на заседании Президиума ОС прошлый замминистра регионально развития Илья Пономарев предложил Минстрою Рф навести все усилия на то, чтоб ТК 465 из ведения Росстандарта был переведен в ведение Минстроя Рф. И хотя в рамках действующей системы стандартизации все ТК находятся в ведении Росстандарта, Илья Пономарев именовал перевод ТК главной задачей Минстроя Рф.

Сотруднику успокоил замминистра Грубит Мавлияров, который сказал, что в текущее время Минстрой Рф разработал и проводит согласование проекта поправок в закон «О техническом регулировании в Русской Федерации» и в Технический регламент «О безопасности построек и сооружений», где вопрос перетягивания ТК 465 под Минстрой попробуют решить. Не считая того, Минстрой предлагает сделать некоторый «экспертный ТК», который будет на сто процентов «минстроевским» и будет проводить экспертную оценку всех эталонов, сводов правил и других документов в области строительства. Правда, как пожаловался Мавлияров, законопроект очень тяжело проходит функцию согласования – необходимо получить положительное мировоззрение от 13 министерств и ведомств, а это очень тяжело.

Сергей Степашин пообещал всяческое содействие со стороны Публичного совета, а пока было решено навести письмо Дмитрию Козаку с воззрением Публичного совета о недопустимости сотворения нового ТК, также в Муниципальную Думу с поддержкой законопроекта, если и когда он туда поступит.

Завершая обсуждение данного вопроса, министр строительства Миша Мень твердо заявил, что ответственность за безопасность построек должна лежать на одном ведомстве, ТК 465 должен курировать в полном объеме Минстрой Рф. Принципиально, чтоб ТК 465 возглавлял представитель Минстроя, а организационную работу обеспечивала структура Минстроя Рф - ФАУ "ФЦС".

Корзинка для хранения «Пирула» 4.5 л цвет синий

Коробка для хранения «Пирула» — удобный девайс для ванной комнаты. Прямоугольная емкость размерами 26,7 × 18,3 × 12,5 см имеет нужный объем в 4,5 л. В ней можно расположить моющие средства, ванные либо косметические принадлежности.

Особенности